Евгений Востриков предлагает Вам запомнить сайт «КАК БЫ НАУКА Авторский проект Евгения Вострикова»
Вы хотите запомнить сайт «КАК БЫ НАУКА Авторский проект Евгения Вострикова»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

«Экстраординарные заявления требуют экстраординарных доказательств». Карл Саган, астрофизик

Присоединиться

Диетология

Экстракт солнечных лучей

Каждый раз, видя рекламу очередной новомодной «клиники для похудения» или объявление в газете о «чудо-лекарствах», сопровождающееся трогательными историями исцеленных, не могу отделаться от мысли, что где-то это всё уже было. Читая жизнеописание какого-либо «специалиста» от медицины из далекого прошлого, я почему-то нахожу полную аналогию с днем сегодняшним. Возможно, это просто особенность моего мышления. Возможно, люди действительно не сильно изменились за последние несколько тысяч лет.

Современный рынок медицинских услуг предлагает разные варианты. В центре находится традиционная, она же единственная, медицина. Та, которая дала миру прививки и антибиотики. Та, которая сегодня умеет лечить болезни, несовместимые с жизнью еще несколько десятков лет назад. Та, которая, у меня нет сомнений, найдет способ победить рак и диабет.

Для тех, кто не верит «продажным» врачам и лживым фармкомпаниям, всегда есть альтернатива. Дорогая. Опасная. Неэффективная. Но почему-то такая привлекательная.

С одной стороны, нам обещают индивидуальный подход и абсолютное оздоровление многочисленные фито- и ароматерапевты, гомео- и натуропаты, сторонники аюрведы, иглоукалывания и китайской медицины. Их методы — живая мудрость наших предков, дожившая до нас со времен, когда еще не было никакой разрушительной науки. Разве эти методы могут ошибаться? Даже если они не имеют под собой никакой научной основы, а слепые тесты показывают их бесполезность — это даже преимущество, и спрос на них небывало высок.

С другой стороны лечебных услуг работают настоящие профессионалы от псевдонауки. Различные гемокоды и гемосканы, новейшие диеты и электрические витамины, приборы для похудения и структурирования воды, новейшие таблетки против рака и выведения токсинов. Научные новинки, эксклюзивные разработки, со слов продающих их людей, обладают неминуемо чудотворным действием. Суть всегда очень четко изложена в рекламе. Побольше непонятных слов, можно даже с ошибками, и совсем не важен смысл — главное, чтобы они звучали наукообразно, чтобы обычный человек, сраженный обилием терминов, даже не успел задуматься, что же они означают.

Этот способ сравнительно честного отъема денег у населения не так уж и молод. Так продавали свои чудодейственные средства и методики и 100 лет назад, и 200, каждый раз придумывая увлекательные гипотезы для объяснения механизмов их действия с привлечением наукообразных выражений. Главное — быть гибким в объяснениях и всегда на шаг опережать науку. Одним, возможно главным, изобретателем правил в этой сфере был Лаойнел Локиер (Lionel Lockyer, 1600-1672). Правил, как мы увидим, не очень-то изменившихся за более чем половину тысячелетия.

Так Локиер рекламировал свой целебный  экстракт

Так Локиер рекламировал свой целебный экстракт (http://www.ncbi.nlm.nih.gov/)

Сегодня мы знаем о нем немного. Всё, что знаем, пришло к нам из редких записей его конкурентов по бизнесу, алхимиков и таких же, как он сам, шарлатанов. По сути конкурентов, которым деятельность Локиера не приносила дохода и которые, конечно, стремились очернить своего «честного» коллегу. Мы знаем, что он был мясник и портной, быстро оценивший перспективы средневекового фармацевтического рынка. Начал свою деятельность с покупки уже существующего популярного лекарства, окрашивания его кошенилью и перепродажи, но уже дороже. К слову, исходное лекарство представляло собой раствор солей сурьмы и избавить могло разве что от здоровья. Это было в духе медицины того времени.

Локиер быстро осознал простую истину про торговлю и ее двигатель — рекламу. Он дал своему детищу фирменное имя и написал в составе: «Экстракт солнечных лучей». По специально разработанной легенде, рецепт средства знали всего три человека на свете. Препарат был рекомендован всем, от мала до велика, от любых недугов, был идеальным для профилактики. Сам Локиер, по его словам, принимал его регулярно.

Напоминают современную реальность так называемые отзывы благодарных пациентов. Полные копии тех, какими изобилуют сайты многочисленных современных «клиник». «Миссис Диксон страдала два года от болей в животе, но приняла мои пилюли и выздоровела», — это и другие похожие свидетельства выздоровления Локиер устно и письменно всегда был рад предоставить сомневающимся. Болезни легких и печени и даже оспа — не было ничего такого, с чем не справилось бы волшебное средство. Как тут ни поверить! Как тут ни купить!

Мало кого смущало, что в фирменной рекламке Локиер не мог без ошибки написать даже свою предполагаемую профессию. Слово «врач» — «physician» почему-то было написано как «physitian». Конкуренты посмеивались, но страждущие шли и покупали авторские средства из сурьмы себестоимостью 3 пенса по цене 16 шиллингов. По некоторым сведениям, его даже приглашали готовить лекарства для королевской семьи. Бизнес шел настолько успешно, что его состояние в пересчете на сегодняшние деньги всего за несколько лет достигло четверти миллиона фунтов. Немало даже по сегодняшним меркам.

Идеальный пример для подражания в понимании современных продавцов молодости и здоровья, убедивший общество в исключительности своих пилюль только с помощью маркетинга и понимания человеческой психологии. Современные локиеры, и это хорошо, редко становятся настолько успешными, но они берут количеством.

Я вполне понимаю, что двигало средневековых потребителей, окруженных болезнями и грязью, имевших не очень верные понятия о природе мира, гигиене и медицине. Болеть ведь не хочется никому, а умирать тем более. С трудом понимаю современных, образованных и всезнающих, живущих в тепле, чистоте и достатке покупателей современных «экстрактов солнечных лучей». Ведь у них есть простая возможность отличить правду от лжи. Сегодня знание, как никогда, открыто для всех, нигде не прячется, его надо просто взять. Сегодня ведь не сложно отделить специалиста от мошенника. 

Источник:

http://trv-science.ru/2013/03/26/ehkstrakt-solnechnykh-luche...


Валентина Смолякова 13 фев 14, 19:49
+3 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Мода на похудение против человечества

Так ли полезны диеты?
Миллионы женщин во всем мире стремятся избавиться от «лишнего веса, достичь призрачного идеала, который кто-то навязал им в своих корыстных целях. А кстати, кто? Оказывается, этот вопрос давно занимает умы специалистов по разоблачению заговоров.

Замкнутый круг

На каждом углу рекламные плакаты кричат: «Похудей на 10 кг за 10 дней!» Или: «С нашей методикой вы сбросите лишний вес без особых усилий!», «Новые средства для похудения. Попробуйте и убедитесь!»
И пробуют, и не убеждаются, и снова пробуют... Потому что путают ожирение - серьезную болезнь, вылечить которую могут только специалисты, с ловко навязанным желанием избавиться от 3-5 кг, которые, как убеждает реклама, являются для вас великой проблемой!
И пока вы боретесь с этой «великой проблемой», лежа на диване в шортах для похудения, потягивая очищающий чай и глотая очередные модные таблетки-похудейки, их производители зарабатывают на этом миллиарды долларов. Неверно говорят, что больше всего можно зарабо-тать на лжи. Больше всего можно заработать на человеческой глупости.
Конспирологи убеждены: «Ваш вес, который вы считаете лишним - основной источник дохода для многих компаний и фирм с мировым именем.
Здоровый образ жизни, бег по утрам, рациональное питание? Нет, не пойдет: никакого дохода гораздо прибыльнее заставить вас заплыть жирком, с которым неизменно нужно бо-роться, после чего появятся проблемы со здоровьем, с которыми вам тоже придется бороться. Вот он - замкнутый круг! И заметьте - все за ваши деньги. Точно выверенный расчет - мир бизнеса жесток...
Магические рекламные ролики соблазняют попробовать потрясающе вкусные шоколадки, сухарики, чипсы... И все - вы уже в плену лишнего веса. Не удосужившись заняться спортом, избавиться от вредных привычек и перейти на сбалансированное питание, вы доверяете свое здоровье... нет, не медицине - рекламе! А уж она вас в беде не оставит - диетические продукты, «легкие» напитки, препараты и средства для похудения - все к вашим услугам! Только платите. И не дешево.

Умные звезды и доверчивые подруги

Итак, вы приняли «правильное» решение (зачем думать, если есть реклама?) - избавиться от лишнего веса поможет диета! Вы искренне уверены, что это лучший способ похудеть. Ведь на диетах сидят звезды, почему бы и вам не попробовать? Диеты Софи Лорен. Бритни Спирс, Ларисы Долиной, Софии Ротару, Жанны Фриске, Кима Протасова... А подруги? Сколько подруг - столько диет.
Вот только между звездами и подругами есть огромная разница. Звезды - не дураки, они за приличные гонорары пропагандируют диеты, но и в мыслях не держат изнурять ими самих себя!
Да, чего не сделаешь ради популярности. И звезды подписывают книги, написанные не ими, продают свои имена для названий линий модельной одежды и для новых диет. Заговорщики знают свое дело: полезная диета не причинит вреда здоровью, а значит, не опустошит ваш кошелек. Поэтому миллионам женщин предлагаются исключительно вредные диеты. Ничего, если в конечном счете сократят численность человечества, ведь Земной шар перезаселен...
Диеты преследуют вас повсюду, ими полны глянцевые журналы, телеэкраны, Интернет. В сети вам за умеренную плату предложат диету, специально разработанную для вас, с учетом возраста, привычек, вкусов, профессии и даже группы крови... И рано или поздно вы сдадитесь: в мире станет одной здоровой женщиной меньше. А сколько их садится на диету ежедневно? Международный заговор процветает.
Научные исследования гастроэнтеролога Криса Хоки, президента Британского общества гастроэнтерологии, подтверждают, что подавляющее большинство диет являются научно необоснованными - они порождены мифами и стараниями СМИ. На конференции «Гастро-2009» в Лондоне ученый подверг резкой критике популярные ныне диеты. Например, действие грейпфрутовой диеты основано на том, что грейпфрутовый сок содержит фермент, расщепляющий жир. Но проблема в том, что ферменту просто не удается преодолеть кишечник, чтобы воздействовать на жировые клетки. Поэтому чрезмерное употребление «диетического» сока вызывает болезни желудка, тяжелую аллергию и рак груди. Еще один миф - ананас. Многие женщины верят: без ананаса не похудеть. Но на слизистой желудка после такой «диеты» возникает раздражение, усвоение пищи замедляется и ухудшается. И никакой пользы, ведь в ананасе содержится фермент, расщепляющий белки, а не жиры! Зато, какой удобный путь заработать: кому-то - деньги, легковерным женщинам - изжогу, гастрит и язву.

Диетическая еда - сказки для взрослых

В магазине, где я покупаю продукты, обычный творог продается весь день. А диетический сметают за два часа - как же, низкокалорийный. Так работает еще один вреднейший миф.
Исследования, проведенные учеными-диетологами из Бристоля, подтверждают, что невозможно похудеть, перейдя на низкокалорийную пищу. Доктор Джефф Браншром много лет занимается изучением диетического питания. Он выяснил, что, перейдя на диетические продукты, люди прекращают контролировать их количество: «Мало калорий - сколько хочу, столько и ем!». Но при бесконтрольном приеме низкокалорийной пищи в организм поступает значительно больше калорий, чем при рациональном полноценном питании. И вместо ожидаемого эффекта похудения наступает ожирение и дальнейшие проблемы со здоровьем.
А вот еще один миф: «Жир - ваш враг, худейте с нашими обезхиренными творожками и йогуртами!» и бесполезно кричать на весь мир о том, что содержание жира в продуктах не влияет на вес человека - люди верят не ученым, а рекламе. Организму совершенно безразлично, какую часть калорий он получит из жиров, а какую из углеводов. Британские ученые в ходе масштабного десятилетнего исследования пришли к выводу: нет никакой связи между набранным весом и объемом потребляемых жиров. Ни малейшей!
Гораздо важнее полноценное питание, рациональное потребление достаточного количества белков, жиров и углеводов. Но тогда вы перестанете тратиться на таблетки...

«Волшебная» водица

В отличие от политиков и бизнесменов, прилагающих титанические усилия для придания правдоподобности своей лжи, армии заговорщиков, наживающихся на стремлении людей похудеть, гораздо легче добывать свои миллиарды. Им верят безоговорочно.
Слово light (лёгкий) стало чуть ли не синонимом здорового образа жизни. Вы любите напитки из разряда «лайт», потому что они не содержат сахара и помогают вам худеть? Вы уверены в безопасности такой водички? Вместо сахара в «легких» напитках содержится аспартам. Прием теплых лайт-напитков приводит к распаду аспартама на вредные составляющие, одна из которых - формальдегид. Напитки с подсластителями вовсе не утоляют жажду, а, раздражая стенки желудка и оставаясь на слизистой рта, вызывают ощущение приторности: чувство жажды усиливается, и вам постоянно хочется пить...
Но охлажденный лайт еще опаснее - он тормозит переваривание пищи, вызывая ожирение и болезни желудка. Запивая еду стаканом «легкой» ледяной воды, вы заставляете непереваренную пищу немедленно покинуть желудок, чувство насыщения не появляется, и вы опять хотите есть! Этот эффект давно изучен и с успехом используется сетями быстрого питания. Он приносит миллиарды: запивая хот-доги, сандвичи, гамбургеры ледяными дешевыми лайт-напитками, человек не в состоянии утолить чувство голода и приходит перекусить снова и снова... А вскоре ему понадобится аптека.
Да, фармацевты тоже не остаются равнодушными к проблеме лишнего веса, ведь это поистине фантастическая прибыль - пилюли, чаи, БАДы, таблетки для похудения...
Длительный прием таких препаратов чреват риском заработать диарею и недержание мочи, нарушение гормонального обмена, сердечно-сосудистые заболевания, психическую зависимость, нервную возбудимость, бессонницу, головокружение и многое другое.
Эндокринологи Королевской больницы Норт-Шор в Сиднее настоятельно рекомендуют принимать фармацевтические средства для похудения только после тщательного обследования и консультации врача. Лишний вес, убеждены ученые, в большинстве случаев отлично поддается лечению с помощью здоровой, сбалансированной пищи, регулярных физических упражнений и активного отдыха!
 

Хлоя Маршалл - Стереотипы и приоритеты

В ежегодном конкурсе «Мисс Англия» в 2008 году победила Хлоя Маршалл. 17-летняя Хлоя очень красива, несмотря на то, что носит 50-й размер одежды. Хлоя не питается листьями салата, не придерживается диет, ест все что хочет, она оптимистична и здорова: «Я хотела разрушить стереотипы - для титула королевы красоты не обязательно быть тощей блондинкой с анорексией. И, пожалуйста, у меня получилось!»
Поймут ли в конце концов женщины мира, что здоровый образ жизни важнее пресловутых 90-60-90, или по-прежнему будут плясать под дудку заговорщиков, теряя здоровье и деньги?
Пусть каждая из вас, милые дамы, сама ответит на этот вопрос.


Макс ГАЛИЦКИЙ
 

тайны XX века №25, июнь 2010

 

 

 

 

 

Хлоя Маршалл - "Вице-мисс Англия-2008" Ест то, что хочет 

Еще по теме >>>> конец эпохи худых моделей


Евгений Востриков 23 июн 10, 19:03
+7 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 2