На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КАК СТРОИТЕЛИ ОБМАНЫВАЮТ ЗАКАЗЧИКОВ, А ЗАКАЗЧИКИ ОБМАНЫВАЮТ СТРОИТЕЛЕЙ. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ

Каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось делать ремонт, строиться и перестраиваться, а многим из нас приходилось работать по найму для выполнения каких-то работ. И наверняка как среди заказчиков так и среди строителей из уст в уста передаются различные страшилки о том, как и те и другие попадали в различные скверные ситуации, как правило, связанные с потерей своих кровных, заработанных непосильным трудом.

У заказчиков и строителей одна общая цель - это конечный результат строительства. Однако интересы, которые они преследуют при достижении этой цели, нахо дятся у них в разных измерениях. Так, у строителя главное желание - продать свой труд и заработать на нем как можно больше. Интерес заказчика намного шире: его волнуют противоположные проблемы - как добиться желаемого при наименьших затратах, но кроме них его еще интересуют вопросы красоты, уюта и качества. Конечно, строителю тоже выгодно, когда созданное его руками творение имеет привлекательный вид: это укрепляет его репутацию и гарантирует новые заказы, но во главу угла он ставит, прежде всего, заработную плату, так она - источник его существования. Отношение строителя к работе точно такое же, как отношение заказчика к строителю, следовательно, и качество зависит от качества лих отношений. Когда люди находят золотую середину, одинаково ублажающую их желания, когда на объекте царит атмосфера взаимного уважения и понимания интересов друг друга, то и объект получается от души, и в даль нейшем его окутывает добрая аура, несущая положительных заряд и удачу. Но если с ведением строительства связано много темных неприглядных историй, усеянных кучей взаимных упреков, обид и проклятий, то груз черной энергетики остается в стенах, неся лишь одни невзгоды и разочарования. Для тех, кто воспринимает данные понятия – это очевидные факты. Но вернемся к тем, кому ближе сухая логика и твердый расчет.

Итак, единственное, что объединяет заказчика и строителя в их интересах - это время. И тем, и другим одинаково выгодно закончить быстрее и приступить к следующим делам. Исключение составляют случаи, когда заказчик привязывает оплату не к видам работ, а ко времени. Например, платит по дням, по неделям или раз в месяц. Естественно, у строителя появляется соблазн имитировать работу, а не заканчивать ее. К сожалению, мир далек от совершенства, и есть немало людей, способных идти на сознательный обман или, поддаваясь соблазняющим ситуациям, забывать о порядочности и чести. Из-за них все остальные должны заранее вырабатывать схемы и способы противодействия, оптимально сочетающие четкость дозволенных рамок и тактичное отношение к интересам партнера. Чтобы более реально относиться к договорным условиям и ограничениям, необходимо представлять для себя логику выбора, основанного на трех основных понятиях - нагрузка, зависимость и ответственность.

                 Моральная нагрузка. Для заказчика строительство - это разовое мероприятие, не обязывающее его будущими контактами со строителями. Как бы вошел в чужой круг и быстро вышел, и можно не возвращаться. Строительство для строителей - это постоянная работа, которую ему крайне важно не терять, не говоря уже о репутации, которая служит главной приманкой для клиентов.

                Зависимость. Не строители выбирают заказчика, а заказчик выбирает строителей, имея возможность сравнивать, оценивать и заглядывать в их прошлое, чего никак не может себе позволить строитель.

                Ответственность. Возьмем два самых крайних способа обмана:

1. Заказчик, после выполнения работ, отказался платить строителям. Такие дела входят в разряд хозяйственных споров и после долгих                    проволочек рассматриваются арбитражем.

2. Некто взял деньги на строительство у заказчика, но, ничего не начав строить, присвоил все себе. За это уже идет уголовное преследование со всеми атрибутами: розыск, арест, сизо, скорый суд и зона. Почему «некто», потому что со строителями такие люди не имеют ничего общего, и при желании это легко проверяется.

                 Заказчик по отношению к строителю является клиентом, а так как «клиент всегда прав», то все его желания должны выполняться. Но клиент становится клиентом только тогда, когда он платит, в противном случае он превращается в некоторое подобие узурпатора.

                Главная забота строителей - заработать, как можно больше денег, при этом затратить как можно меньше сил и времени. Однако далеко не все решают свои проблемы честным способом. Немало тех, кто находит наивных и доверчивых заказчиков, выжимает из них по максимуму, не очень стесняясь в методах и средствах. В результате строительство обходится заказчику в несколько раз дороже и не только в материальном и временном значении, а что гораздо важнее - отнимает силы и здоровье. В разделе "Строители" приведены некоторые методы работы таких строителей.

 

Картина дня

наверх