Эксперты ФБР предлагают ряд простых рекомендаций, выполнение которых может сделать усилия мошенников безрезультатными.
– Если что-то звучит слишком заманчиво, чтобы быть правдой – это неправда.
– Реклама может обманывать. Никогда не доверяйте рекламе.
– Внимательно читайте все пункты договора. Не подписывайте ничего, пока не убедитесь в том, что все положения соглашения понятны и устраивают вас. Требуйте объяснений, если вам что-то непонятно.
– Если некий пункт договора не зафиксирован в письменной форме, а обсуждался лишь на словах, это означает, что вас пытаются ввести в заблуждение.
– Всегда узнавайте адрес, телефон и иные координаты компании и попробуйте навести о ней справки (в США это делается через особую организацию Better Business Bureau, которая выступает в роли защитника прав пострадавших потребителей).
– Не доверяйте фирмам, базирующимся не в вашем регионе.
– Покупайте товары и услуги у компаний, которые базируются в вашем регионе. В противном случае, вы не имеете возможности заранее проверить их реальное качество.
– Если вам делают коммерческие предложения по телефону, всегда требуйте предоставления вам полной информации в письменной форме.
– Отказывайтесь от всех «конфиденциальных» предложений.
-- Подписывая важный документ в обстановке которая кажется вам сомнительной, ни на секунду не теряйте его из виду и если, как вам показалось, отвлеклись заново перечитайте его как бы вас при этом не поторапливали. Возможна банальная подмена.