На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зоофизика

 

По бокам американских космических кораблей размещаются два двигателя по 5 футов шириной каждый. Конструкторы хотели сделать их шире, но не вышло.

Спрашивается, почему?

Дело в том, что двигатели эти доставляются по железной дороге, которая проходит по туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8,5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.

Вопрос: почему расстояние между рельсами именно 4 фута 8,5 дюйма? Откуда взялась эта цифра?

Оказывается, что железную дорогу в США делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8,5 дюйма!

Отчего так?

Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8,5 дюйма!

Но почему?

Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась… правильно, 4 футам 8,5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8,5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.

Cледовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его технические достижения напрямую зависят от размера лошадиной задницы две тысячи лет назад!

 

Картина дня

наверх